Что делать газете в эпоху интернета

09:03 / 12.12.2019

Как привлечь посетителей на сайт районной газеты или группы в социальных сетях и как выжить печатному изданию в эпоху цифровизации – диалог на эти и на многие другие темы вели представители Министерства информации, факультета журналистики БГУ, областной и районной власти, региональных СМИ Гродненщины на областном семинаре.

11.jpg

Региональные средства массовой информации Гродненской области динамично развиваются. Изменяются дизайн и технологии производства газет, наполняются сайты и группы «районок» в социальных сетях, активно используются новые формы и методы работы с подписчиками печатных изданий и посетителями интернет-ресурсов – все это ведет к тому, что интерес к районным газетам растет.

– Сегодня роль региональных медиа в формировании информационной повестки возрастает. Важнейшей функцией региональной прессы остается медийная артикуляция проблем, а также помощь местным органам власти в налаживании эффективного механизма обратной связи с людьми по острым и проблемным вопросам,  сказал во время семинара заместитель главы Администрации Президента Андрей Кунцевич. 

С подробным контент-анализом работы региональных СМИ области выступил министр информации Александр Карлюкевич, который отметил, что районная пресса Гродненщины является лидером среди газет других областей. Он обратил внимание на необходимость увеличения числа критических публикаций в прессе – ведь именно от этого зависит уровень доверия читателей.

О развитии интернет-ресурсов, работе инновационного медийного кластера, взаимодействии с Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы говорил заместитель председателя Гродненского облисполкома, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович.

Опытом продвижения интернет-ресурсов в информационном пространстве поделились главные редакторы областной газеты «Гродзенская праўда» и районной «Лидской газеты», о подготовке журналистских кадров рассказала декан факультета журналистики БГУ Ольга Самусевич, пригласив представителей прессы на переподготовку и курсы повышения квалификации.

С докладами также выступили представители Министерства информации, компании «Яндекс», издательского дома «Беларусь сегодня», преподаватели факультета журналистики БГУ и другие эксперты.

Текст: