Были ли у сегодняшних учителей любимые педагоги?
12:07 / 06.10.2019
Накануне профессионального праздника мы попросили педагогов ответить на пять вопросов о школе, детях и жизни.
1. Говорят, что каждый преподаватель считает свой предмет самым важным. Так ли это? И как вы выбирали профессию?
2. Вспомните свой первый рабочий день.
3. У вас в школе был любимый предмет и учитель? Расскажите о них.
4. Сегодняшние дети – какие они? С ними легко?
5. Рабочий день педагога насыщенный: уроки, проверка тетрадей, встречи с родителями, совещания и многое другое. Что лучше всего снимает напряжение после трудового дня?
Ангелина Новосельская, учитель химии и биологии Ворнянского УПК:
1 Учителем я стала случайно. Мечтала стать экологом – и целенаправленно шла к этой цели. Но так случилось, что поступила на биологический факультет Витебского государственного университета имени Петра Машерова – и стала педагогом. Когда училась в школе, мне казалось, что это не мое, но позже я поняла, что мне нравится работать с детьми. И оказалось, что это у меня получается.
В принципе каждый школьный предмет важен – и рано или поздно пригодится в жизни. Об этом я всегда говорю своим ученикам – и они соглашаются.
2 К 1 сентября я старательно готовилась. Волновалась, как меня воспримут дети. Кроме преподавания предметов, мне дали классное руководство в 6 классе. К тому же работать я пришла в свою родную – Ворнянскую школу. Среди моих учеников были младшие братья и сестры моих одноклассников, и я переживала за дисциплину на уроках. Как оказалось, напрасно. Спустя три года работы уверена, что мы с детьми стали одним целым.
3 Возможно, это прозвучит странно, но у меня не было ни любимого учителя, ни любимого предмета. Ко всем учителям я относилась одинаково – всех уважала и любила. Точно так же и по предметам. Конечно, что-то мне давалось легче, что-то тяжелее, но в целом училась я хорошо.
4 Дети – разные, не похожие друг на друга, но все они хорошие. Они, конечно, отличаются от нас, хотя и я не так давно закончила школу. Возможно, они более активные, более развитые в технических моментах. Порой приходится с разными просьбами обращаться к моим девятиклассникам – и они помогают. За три года работы у нас не возникало конфликтов – мы всегда находили общий язык и общие темы для обсуждения.
5 Я прихожу домой – и могу просто посидеть в тишине за чашечкой кофе. А затем занимаюсь домашними делами, подготовкой к урокам и мероприятиям.
Люблю велопрогулки – и часто с друзьями в хорошую погоду выезжаем за пределы Ворнян.
Виктория Алексеевец, учитель-дефектолог яслей-сада №1:
1 Конечно, логопедия, как предмет, очень важна для каждого ребенка – ведь все хотят красиво говорить. Но не менее важны и остальные предметы. Вообще, хорошо все знать и все уметь.
Я знала, что не буду бухгалтером или экономистом. Иногда появлялись мысли стать психологом. А однажды мама предложила мне поступать на логопеда, привела все плюсы этой профессии, я решила попробовать. Так стала студенткой факультета спецобразования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, а закончила Институт инклюзивного образования.
2 Работать меня направили в детский сад №1. В свой первый рабочий день на работе я была в 7.20. Пришла к заведующей, она познакомила меня с коллективом и детьми. Первый день был ознакомительный, я прошла инструктаж, мне выделили кабинет – и началась работа.
В детском саду я второй год. В этом учебном году раз в неделю я еду в Кемелишки – и там работаю с детьми.
С одной стороны, все дни похожи, но бывают и такие, которые остаются в памяти. Например, недавно мы проводили День здоровья. Дети путешествовали по станциям, одна из которых была логопедическая, – мероприятие понравилось и дошкольникам, и нам.
3 Конечно! Это русский язык и русская литература, и учитель, который их преподавал, – Ольга Чубрик. Она находила подход к каждому ребенку. С ней было так интересно! А еще наш классный руководитель, учитель математики Галина Стефанович. Математика – это, конечно, не русская литература, но тем не менее... После 9 класса большинство одноклассников поступило. В десятый пришли только пять девочек. На уроках нас каждый день вызывали, но это было не напряжно. Мы были очень дружными, нам было интересно и учиться, и отдыхать!
4 Мои воспитанники – дошкольники. Они такие веселые, интересные, активные… Им нравится, когда их хвалят, обнимают, помогают. И поэтому нам, взрослым, приходится быть и художниками, и актерами, и клоунами, ведь мы учим детей, играя с ними. Я радуюсь, когда у моих воспитанников есть результат.
5 Первым делом, придя домой, готовлю кушать. Люблю посмотреть КВН; бывают дни, когда просто хочется полежать, но бывают и такие, когда сразу же сажусь за подготовку материалов к следующим занятиям. Я живу в Островце и каждые выходные езжу домой в Гервяты, а еще хожу на фитнес и йогу.
Валентина Винничек, педагог дополнительного образования Островецкого центра творчества детей и молодежи:
1 Когда я работала в школе и преподавала трудовое обучение, всегда говорила детям, что рано или поздно им пригодятся знания и навыки, полученные на уроках. Многие соглашались. Уверена, что так оно и было.
Теперь в Центре творчества детей и молодежи это и говорить не приходится. Мои воспитанники с удовольствием приходят на занятия и постигают все мудрости соломо- и бисероплетения, дизайнерского мастерства. Уже сложился определенный костяк, но в этом году на мои занятия по интересам пришло много новых детей – и это не может не радовать.
Когда я училась в 4 классе, мама купила швейную машинку. И уже в том возрасте я шила куклам наряды. Обожала рисовать – и это у меня получалось, поэтому и поступила в Барановичский техникум легкой промышленности.
2 В школе, куда я пришла преподавать рисование, директором был Леонид Батура. Он провел инструктаж, рассказал про проведение уроков и даже дал памятку по выставлению оценок.
Я пришла преподавать рисование после Олега Дробышевского. Какой же у него был кабинет! Чего там только не было!
А в Центр творчества детей и молодежи я пришла 9 лет назад – и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Счастлива, что работаю в прекрасном коллективе и с талантливыми детьми!
3 Это был учитель математики средней школы №2 г. Ошмяны. К сожалению, я уже не помню его фамилии. Он был требовательный, строгий и честный. Не дай бог говорить не в тему на его уроке! Можно было простоять у парты целый урок! Вот такое было наказание. Благодаря ему мы хорошо знали математику, это был мой любимый предмет!
4 Сегодняшние дети – раскрепощенные и шумные, но они молодцы! Они стремятся к знаниям! С ними легко и интересно! Во время отпуска я скучаю по ним, а они, надеюсь, скучают по мне.
5 Рабочий день педагога не заканчивается никогда. Придешь домой, попьешь кофейку – и снова за работу! Я постоянно живу в поиске новых идей и работ. И всегда жалею о том, что в сутках всего 24 часа. Было бы хотя бы 40 – сделать можно было намного больше!