Мнение дилетанта: почему бизнес не идет

14:07 / 07.02.2019
657
Любой бизнес так или иначе связан с умением реализовывать товар – будь то интеллектуальный продукт или творение рук человеческих. Причем закупить и даже произвести товар намного легче, чем уговорить кого-то его приобрести. И только тогда бизнес успешен, когда этот самый «купил-продал» находит положительный баланс, выходит на прибыль. 

87.jpeg

Разговор не о той прибыли, которая основана на «накрутке» в два-три раза от изначальной стоимости товара. Это не бизнес – а простой русский «авось», когда один чайник ты продаешь целый год по цене целого сервиза и даже слушать не хочешь о том, чтобы снизить цену. Мол, на каждый товар найдется свой купец. Конечно, найдется – вот только когда? 

Успешным дело становится, когда с меньшей надбавкой ты продаешь сорок чайников за полгода – «выхлоп» будет больше. Думаю, люди, которые в этом разбираются, подтвердят, в бизнесе деньги работают: заработал –  вложил, снова заработал – и снова вложил…

Почему, по-вашему, из двух торговцев, в 90-е годы сидящих на рынке в соседних палатках с одинаковыми товарами, один, раскрутившись, построил свой магазин, а может, и не один, а второй и через двадцать лет ждет своего «покупателя», которому понадобится именно его «золотой чайник»? Потому, что первый быстро понял: мало привезти или произвести то, что можно продать, – нужно уметь это сделать. И тут уж без умения завлечь, предложить и уступить не справиться.

76.jpg

Знаю случаи, когда продавцу одежды приходилось выбрасывать товар, потому что он, «светясь» заоблачными ценами, выгорал на солнце, а хозяин автомобиля, не уступив при продаже сотню «баксов», потом терял тысячу… Даже дилетанту понятно: такие «торгаши» никогда не станут преуспевающими бизнесменами – как и не поднимет свой бизнес тот, кто на полуслове обрывает вопрос покупателя грубым «там все написано» или «вы что, не видите?», или тот, кто, усевшись в дальний угол палатки и повесив на стойку с одеждой предупреждение «руками не трогать», ждет окончания рабочего дня.

Не те теперь времена и не те нравы. Любой бизнес сегодня толкает вперед не предложение, а спрос. Не поленившись обойти с пяток магазинов, сковородку я выберу в том, где меня – кроме цены,  конечно, – устроит отношение продавца. И туфли себе, пусть и немного дороже, избалованный возможностью выбора покупатель купит не на рынке, где примерять их приходиться в сырости и холоде, а в теплом и светлом магазине. 
Текст: Ольга Хотянович
Фото: из интернета
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений