Островецкие маршрутки: уйти или остаться?

12:39 / 14.03.2018
3
Белорусы, как известно, народ осторожный и в то же время трудолюбивый. Если они берутся за дело – то попробуй их останови или хотя бы перенаправь! А ведь любое, даже начатое впопыхах, дело обязательно приходит к определенной точке, которая поворачивает в новое русло. 

Вспомнить хотя бы продуваемые всеми ветрами вещевые рынки, которые ушли с улицы в теплые и светлые помещения.  И только через несколько лет пришло понимание, что это выгодно и очень удобно. А скольких волнений стоило!
И такие ситуации периодически повторяются. Поправки в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», в результате которых некоторые маршрутки не вышли на линию, а люди в один день не доехали до места назначения, это подтвердили в очередной раз.
И пока предприниматели-перевозчики пытаются добиться смягчения условий работы, их клиенты-пассажиры застыли в ожидании. 

IMG_3407.jpg


Привычное по-новому

По основным поправкам к закону об автомобильных перевозках, частные пассажироперевозчики должны: 
1. Заключать договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают, чтобы забирать и высаживать пассажиров на автовокзалах, автостанциях или диспетчерских пунктах;
2. Соблюдать расписание движения, маршрут, а также режим труда и отдыха водителя;
3. Установить навигационное оборудование, которое контролирует нарушение правил дорожного движения;
4. Участвовать в конкурсе на право производить пассажироперевозки по определенному маршруту.

Слово заинтересованным

Вадим, директор ЧТУП «КомфортВэй»:
– Мы пока изучаем все нюансы новых правил перевозки пассажиров. Будем ли работать вообще, и в островецком направлении в частности, решим позже.
Вопросы решаются серьезные. К примеру, если заключать договор с автостанциями, билеты подорожают как минимум на 30%;  приобретение билетов не напрямую у водителя, а в кассе автовокзала поставит частных извозчиков в денежную зависимость от возможности государственных организаций с ними расплатиться; установка навигаций и  новый автопарк, чтобы быть конкурентоспособными, стоит немалых денег… В общем, острых моментов много, а ответов пока нет. Не исключено, что вообще придется отменить маршруты на Островец.

Дмитрий, ООО «РДРВ-Авто»:
– По направлению Островец-Минск мы работаем давно и планируем продолжать. Уже подали документы на заключение договоров с автостанциями Минска и Островца – ждем ответа от Минсктранса.
Расписание маршрута может измениться – но незначительно.

Евгений, ИП Анимуцкий:
– Маршрут Островец-Гродно отработан  и отрегулирован годами – с этим мы справились сами. Теперь работа, несомненно, усложнится, но мы надеемся на упрощение закона. Много в нем стало лишних бумаг и волокиты: согласование графиков и остановок, составление договоров, установка навигаций… У  перевозчиков есть три месяца на то, чтобы принять решение. Пока изучаем вопрос.   

Мини-опрос

Как вы относитесь к ужесточению закона «Об автомобильном транспорте и пассажироперевозках»? – с таким вопросом обратился корреспондент к жителям Островца. 
Всего было опрошено 45 человек.
Как показал опрос, разбежка мнений между «надо» и «не надо» невелика. Это и понятно, ведь выбрать между удобством и безопасностью нелегко. Одни живут в бешеном ритме современного мира и, чтобы быстрее перенестись из одного места в другое, готовы рисковать. Другие же живут по принципу «лучше медленно, но верно». 

71.jpg


Комментарий пассажира

86.jpg

Инна Блашкевич, 
жительница аг. Ворняны:
–  Островчанам добраться в столицу проще, чем жителям района, поэтому маршрутка, которая выезжает из Ворнян, для нас очень кстати. 
Моя дочь-студентка тоже любит этот вид транспорта: села почти на пороге дома – и вышла в Минске. И я спокойна.
Маршрутка эта комфортная и теплая. Водитель всегда вежлив и аккуратен, как и положено, выдает билеты пассажирам. А возможность подключиться к интернету прямо в машине –  дополнительный бонус.

В нетерпении

Всего неделю-вторую потерпеть призывают пассажиров частные перевозчики, надеясь получить  послабление – иначе сформировавшаяся и отлаженная за много лет система может дать сбой, и все придется начинать заново. За это же время обещает окончательно решить вопрос с частным «извозом» и Минсктранс.
…Чем закончатся переговоры, неизвестно. Но хочется надеяться, что, отстаивая свои интересы, «государство» и частный бизнес будут помнить о тех, ради кого заварилась вся эта каша, – о людях.

Текст:
Фото: Антон Мальшевский