"Додж Стратус" на дорогах Островетчины. Что это за зверь и как его содержать
Далеко не каждый белорус, островчанин в том числе, может позволить себе купить новый автомобиль, напичканный всевозможными «прибамбасами», а тем более – машину своей мечты. А некоторые и не хотят – им больше по душе простой и привычный «бэушный» – такой понятный и недорогой в обслуживании.
Какие машины из категории «вторые руки» и почему выбирают жители Островецкого района, мы и попытаемся выяснить в одноименной рубрике.
Своей низкой посадкой и приятной шириной «Додж Стратус» создает обманчивое впечатление небольшого автомобиля, предназначенного для прогулок одиночки-водителя по ровным городским дорогам. Так ли это, мы спросили у Юрия Жилецкого.
Характеристики:
Год – 2 000
Объем – 2,0 литра
Тип топлива – бензин
Коробка – автоматическая
Привод – передний
– Эта машина у меня вторая. До нее была такая же, только 1995 года выпуска и с механической коробкой. Попробовав, кроме этого, автомобили немецкого и французского производства, сделал выбор в пользу «американки». По качеству езды и запчастей они лучше и надежнее своих иноземных подруг.
Первоначально этот «Додж» шел как спорткар, поэтому был двухместным. Модель получилась удачной, со временем в ней появились еще две двери.
Машина отличается хорошим и легким разгоном, хоть объем двигателя и небольшой. Хорошая аэродинамика: чем больше жмешь на газ, тем больше ее прижимает к земле. Соответственно, машина лучше держит дорогу и при входе в повороты не кренится.
Клиренс зрительно низок, но это ощущение обманчиво: большие перепады и неровности дороги «Додж» проходит спокойно и даст фору некоторым более подготовленным к бездорожью собратьям.
– Ценю в своем «Додже» соотношение «цена-качество»: это очень достойный и недорогой представитель своего класса, – рассказывает Юрий.
Что до больного для всех подержанных автомобилей «кузовного» вопроса, то металл у «Доджа» хороший, добавить еще шумоизоляцию – в салоне будет совсем тихо. Коррозия металла проявляется – что очень хорошо! – на видных местах: на переднем капоте и порогах. Эти недостатки можно убрать без лишних хлопот. Для меня при выборе машины важнее ее «сердце» – двигатель и «ходовая». С дыркой в пороге я куда хочешь доеду, а вот без мотора…
Если следить за «расходниками» и вовремя делать ТО, никаких проблем этот автомобиль не доставляет.
В этой машине, кстати, комфортно путешествовать и, что важно, ночевать: задние сидения соединяются с передними – получается большая двухспальная кровать, ноги спокойно вытягиваются в багажник.
На удивление:
● Плавная обтекаемость не только кузова, но и элементов салона создают обманчивое впечатление медлительной, мягкой и нежной «машинки», подходящей для осторожной женской езды. На самом деле это резкий, уверенный в себе и мощный автомобиль.
● Большой и уютный салон, качественный панельный пластик, хорошая изначально установленная аудиосистема создают уют и доставляют настоящее удовольствие.
● Багажник на 480 литров! И где он только поместился?
● «Прибитость» к земле совершенно не ощущается внутри: даже довольно габаритный и высокий человек чувствует себя в салоне комфортно – и впереди, и сзади.
Минусы:
- Заказываются запчасти и «расходники» из-за границы, поэтому стоят недешево.
- Расход по городу – 12 литров. Для тех, кто «живет» в машине или любит «тискануть» на газ, – многовато.
- Над дверями в потолке нет ручек, чтобы держаться. Но это не для всех недостаток.
Плюсы:
- Оригинальные запчасти на «Додж» отличаются качеством. Поменял – и забыл.
- Купить запчасти на эту иномарку сегодня можно даже в Островце, причем многие подходят от других моделей.
- Мягкий ход и независимая подвеска.
- Большой пакет «электроники» – и все, несмотря на солидный возраст машины, работает.
- Коробка передач, хоть и шумноватая, но понятная, простая и надежная.
Сколько?
На рынке «бэушных» автомобилей такой «Додж Стратус» можно найти за 1 500-1 700 условных единиц. Правда, если повезет: выбор их очень ограничен.