Знакомьтесь: близнецы-спасатели

14:44 / 19.01.2019

В Островецком районном отделе по чрезвычайным ситуациям работают три пары братьев-близнецов. Про одних из них – Александра и Виктора Лобачевских – мы уже рассказывали. Сегодня предлагаем познакомиться с Петром и Павлом Кудрицкими и Алексеем и Евгением Кириковичами.

Братья Кириковичи

Алексей и Евгений из Слонимского района. У них есть старший брат Павел и младший сводный Даниил. Парней воспиты­вала одна мама, сейчас у них есть отчим. 

Кириковичи.jpg

В отличие от братьев Кудрицких этих близнецов различить сложнее, по крайней мере, сходу.
– У Жени волосы чуть длиннее, – подсказывает Алексей.
Хотя ничего удивительного в том, что братьев путают окружающие, нет – они и сами-то себя на фотографиях не всегда узнать могут.

– Я в детстве чуть полнее Леши был, – рассказывает Евгений. – Хотя тогда мы еще больше похожи были. А мама всегда различала. 
Такое сходство грех было не использовать.
– Как-то договорились на уроке географии поменяться местами, – вспоминает Евгений. – Я за Лешу на шесть баллов ответил, он за меня – на четыре (Смеется).

– И стихи друг за друга рассказывали, – продолжает Алексей. – Учил кто-то один и отдувался за двоих. Конечно, никто о подмене не знал.
Близнецы даже травмы получали одни и те же, но с разницей во времени: один разобьет подбородок – через полгода с таким же подбитым подбородком ходит и второй.

Не удивительно, что и профессию братья выбрали одну – привыкли быть вместе. 
– Мы всегда были активными и не представляли для себя сидячей работы, – рассказывает Алексей. – А в МЧС скучать некогда. Да и возможность спасти человека, помочь в беде привлекла нас сюда.

– В детстве стали свидетелями, как горел сарай, – вспоминает Евгений. – Наблюдали, как пожарные работают. Скорее всего, те впечатления и сыграли роль в выборе профессии.
Но учиться им пришлось в разных городах: разница в проходных баллах «поселила» Евгения в Солигорске, Алексея – в Гомеле.
После завершения учебы на службу братьев направили вместе: с июля они – спасатели-пожарные пожарной аварийно-спасательной части на БелАЭС, но дежурят молодые люди в разных сменах.

– Только в Островце мы по-настоящему смогли оценить работу спасателей, – рассказывает Евгений. – На практике во время учебы нас мало пускали в огонь. 
– Первый мой серьезный выезд был на тушение сарая, – делится Алексей. – Я тогда еще мотоблок спас (Смеется). А вообще, пока не выедешь на пожар, не поймешь эту работу. Людей пока спасать не приходилось – хочется надеяться, что и не придется.
– Мне нравится, что мы работаем в команде, – добавляет Евгений. – Каждому командир ставит задачу – и ты выполняешь ее. И тогда уже не так страшен пожар или какое-то другое происшествие, где нужна наша помощь: ты выполняешь то, что поручено.
– Командир – спасатель опытный, он лучше знает, как правильно действовать, и не станет рисковать жизнью бойцов, – отмечает Алексей.
Когда Алексей или Евгений возвращаются с вызова, первое, что им хочется сделать, – обсудить произошедшее с братом: вдруг второму это пригодится в будущем.

– Чувствуете ли вы, когда брат едет на вызов?
Алексей: Второй в это время спит (Смеются). 
Евгений: Пожары-то, как правило, случаются ночью.

– Кто у вас главный?
Алексей: Сложно сказать. Я на пять минут старше, поэтому иногда беру ответственность на себя. 
Евгений: Если брать в целом, то старший брат Павел.

– Кто из вас двоих чаще готовит еду?
Евгений: Старший.
Алексей: Кто голодный, тот и готовит.

– Продолжите фразу «За брата я…»
Евгений: Пойду в огонь.
Алексей: Есть такое выражение: «За брата и двор стреляю в упор» – так вот за брата я все сделаю.


Братья Кудрицкие

Петр и Павел родом из Волковысского района. Их семья в одночасье стала многодетной: в день Петра и Павла на свет появились сразу три младенца – два мальчика и девочка. 

Кудрицкие.jpg

С выбором имен для мальчишек вариантов не было, а девочку назвали Анастасией.

– Как вас различать? – спрашиваю у Петра и Павла при знакомстве.
– У меня лицо круглее и родинка на подбородке, – улыбаясь, говорит Петр. 
– На фотографиях, что для паспорта, часто путают, – рассказывает Павел. – Спрашивают: зачем вам столько одинаковых снимков? Приходится объяснять, что на них два разных человека.

– В Островец мы приехали по распределению: Пашу направили пожарным в первую часть, меня – в третью. Но поставили нас в одну смену, – продолжает Петр. – А третья часть еще строилась, соответственно тогда личный состав обеих дежурил вместе. Случалось, что подходил командир отделения и спрашивал: «Ты мой или нет? Мой? Тогда пошли!»

Использовать свое сходство, даже ради шутки, Павлу и Петру не приходилось. Они учились в сельской школе, где не так много детей, чтобы их путать. К тому же учителем математики и информатики там работала их мама – уж ее-то точно не проведешь. 
Учились братья в разных заведениях. «Разделила» их разница в баллах на вступительных экзаменах. Петр отправился в Солигорск, Павел – в Гомель. 
Выбирая МЧС – хотя никакую иную профессию они не рассматривали – братья руководствовались несколькими «за».

– Шли в спасатели не просто так, – рассказывает Павел. – Во-первых, это престижно. Во-вторых, мы привыкли все делать вместе, а служба в МЧС – это работа в коллективе. И в третьих, это подвижная работа, здесь каждый день что-то новенькое.
И этого новенького братья, несмотря на еще пока короткий срок службы, включая учебную практику, уже успели испробовать сполна. Доводилось выезжать на вызовы, когда требовалось вскрыть дверь, и на борьбу с осами, и на задымления, и на пожары хозпостроек и домов, и на лесные пожары. Одни из запомнившихся выездов – пожар на улице Зорной в Островце,  где от удара молнии загорелся дом, и тушение кровли на административном здании в Ошмянах.

– Самое страшное – когда воет сирена, а ты не знаешь, что случилось, – говорит Павел. – Когда же по рации поступила информация, уже легче – знаешь, что делать.
– Наша первоочередная задача – спасти людей, – продолжает молодой человек.  
– И нужно не забывать о собственной безопасности, – подхватывает Петр. – Хотя, ради спасения человека, пожарные бросались в огонь и дым и без аппаратов на сжатом воздухе.

Одними из самых страшных пожаров братья называют лесные и торфяные – с ними они сталкивались на практике в Гомеле: их сложно потушить – проблематично подобраться к огню.
– Пожар – это всегда экстрим, – признается Петр. – Но это наша работа. Наши частые клиенты – пьяные и курящие. Они, конечно, сами виноваты – но жалко тех, кто рядом.

– Чувствуете ли вы, когда брат едет на вызов?
Павел: У нас один район выезда – на пожар отправляют машины из обеих частей. Так что выезжам вместе. 
Петр: Если же это вызов, куда можно отправить только одну машину, например, ДТП, то все слышно по рации.

 – Кто у вас главный?
Петр: Все зависит от ситуации. Организатор праздников и подарков у нас сестра.
Павел. А мы финансово помогаем.

– Крепкое словцо на пожарах используете?
Петр: Бывает (Смеется). Так легче объяснить. По рации, конечно, не выражаемся.
– Продолжите фразу «За брата я…»
Вместе: В огонь и в воду. И за сестру – тоже.



Текст:
Фото: Светлана Фёдорова