В Островецком районе контролировали соблюдение запрета на посещение лесов

16:00 / 20.08.2015
Похоже, первая половина августа своей запредельно высокой температурой и отсутствием осадков решила отыграться за все лето. 5 августа запрет на посещение лесов был введен в Гродненской области, а уже на следующий день – по всей Беларуси.


Вслед за введением запрета на усиленный режим работы перешли работники Островецкого лесхоза, сотрудники районного отдела по чрезвычайным ситуациям и другие заинтересованные лица – ежедневно они совершали рейды по району. В одном из них вместе с инженером по охране леса Андреем Шиковцом, инспектором РОЧС Валерием Хвасько и главным специалистом охраны природы Региной Гуртаевой побывал корреспондент «районки».

Кстати сказать, во время этих рейдов проверялось не только выполнение запрета, но и соблюдение правил пожарной безопасности во время отдыха на водоемах. Особое внимание уделялось экологии – в частности, контролировалось расстояние от машины отдыхающих до уреза воды.

– Едем на Сарочанские озера, – определил маршрут нашего движения инженер по охране леса Андрей Шиковец.

Но едва успели отъехать от Островца, как в лесу около дороги, что ведет к Белорусской АЭС, заметили человека. Оказывается, любитель «тихой охоты» ничего не знал о запрете. Меня, честно говоря, такой ответ удивил: человек, видимо, ни газет не читает, ни телевизор не смотрит. Но поскольку грибник признал свою вину, на первый раз сотрудник лесхоза  ограничился предупреждением.

– Статья 15.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках» предполагает, что в первый раз, если человек осознает свою вину, мы выносим предупреждение, – разъяснил  Андрей Шиковец. – Если  же мы встретили его второй раз, штрафа уже не избежать.

К слову, за выходные 8-9 августа штрафами за пренебрежение правилами пожарной безопасности (разведение костров, от которых загорелась подстилка) было наказано 6 человек, а в понедельник-вторник – еще четверо.

Каждое утро в Островецкий лесхоз поступало по 10-12 звонков с вопросом: почему запрещено ходить в лес? В основном его задавали люди пенсионного и предпенсионного возраста, не понимая, почему «всегда ходили, а теперь запретили». Сотрудники лесхоза разъясняли столь жесткие меры и приводили свой аргумент: если что – «гореть будем всем селом».

– У нас есть договоренность с председателями сельских хозяйств района: в первую очередь убирается урожай на полях, прилегающих к лесному массиву, и проводится опашка, чтобы предотвратить распространение огня, – продолжил сотрудник лесхоза. – Были случаи, в том числе и в Островецком районе, когда возгорание стерни переходило в лесную полосу. А в гервятской зоне в этом году из-за брошенной спички загорелся лес на площади 0,56 гектара. С тушением мы справились своими силами.

В этот напряженный пожароопасный период сотрудники Островецкого лесхоза вынуждены были нести службу на постах у въездов в лес. Кроме того, въезды были перекрыты шлагбаумами, к которым прикреплялась информация о запрете посещения лесов и штрафах за его нарушение. Лесничие и лесники всего района также ежедневно «колесили» по своим владениям, следили за обстановкой с пожарных вышек.

На водоемах – а участники рейда побывали в популярных местах отдыха людей на озере в деревне Воробьи, на реке Вилия в Ольховке, на реке Лоша вблизи Гервят и на Яновском водохранилище – нарушений правил пожарной безопасности зафиксировано не было.


-------------------------------------

Светлана ФЕДОРОВА, фото автора.