На заседании коллегии КГК Гродненской области рассмотрены вопросы бытового обслуживания населения

08:08 / 22.06.2017

kgk.jpgНа заседании коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области рассмотрены  результаты анализа выполнения  поручений Главы государства по  развитию бытового обслуживания населения, в том числе в сельской местности, а также повышению функционирования объектов этой сферы. 

В заседании коллегии приняла участие заместитель председателя облисполкома Елена Бубенчик. На него были приглашены заместители председателей райисполкомов по экономике. 

Как отметил председатель Комитета государственного контроля Гродненской области Анатолий Дорожко, областным исполнительным комитетом, райисполкомами проводится определенная работа, однако при этом оценка состояния бытового обслуживания населения в настоящее время выявляет ряд факторов, обусловливающих потребность в развитии данной сферы и принятии дополнительных мер по выполнению поручений Главы государства. С развитием малого предпринимательства, частной инициативы районные комбинаты бытового обслуживания оказались в непростых условиях.  Но там, где у руля стоят предприимчивые, думающие, болеющие за свое дело руководители, эти организации успешно работают, отметил Анатолий Дорожко. В качестве примера он привел Кореличский комбинат бытового обслуживания, который занимает лидирующие позиции в области. 

Начальник отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета государственного контроля Гродненской области Елена Ярошевич доложила, что по итогам минувшего года количество объектов бытового обслуживания в области увеличилось на 503, прирост составил 16,5 процента, в том числе в сельской местности – на 95 или, 18,4 процента. В сфере бытового обслуживания нормативы государственных социальных стандартов в целом по области выполняются. Однако в первом квартале нынешнего года этот показатель достигнут не во всех районах. 

По словам заместителя председателя облисполкома Елены Бубенчик, райисполкомы должны уделить больше внимания развитию предприятий бытового обслуживания как частной, так и государственной форм собственности. В районах спрос на услуги разный. Безусловно, социальные стандарты надо выполнять, при этом важно подстраиваться под требования и просьбы населения. Местные органы власти должны быть локомотивом по развитию сети и увеличению объемов бытовых услуг, подчеркнула Елена Бубенчик. 


Татьяна ВАСИЛЁВКИНА


Текст: Главный администратор