Островецкий райисполком знакомит с правами потребителя

16:50 / 16.03.2017
potrebitel.jpg

Жизненный уклад по принципу «купи-продай» стал без преувеличения основным источником  жизни человека. Мы покупаем, чтобы одеваться, обуваться, питаться, лечиться и просто радовать близких по какой-либо причине и без нее. И даже если все еще выращиваем картофель и лук, то хлеб давно перестали выпекать сами – его, как и много другое,  сегодня намного проще приобрести.
Но как это сделать правильно, чтобы в случае необходимости защитить свои права и вернуть затраченные деньги, и куда при этом нужно обращаться, многие из нас до сих пор не знают. Помочь разобраться в основных вопросах прав потребителя мы попросили заместителя начальника отдела экономики Островецкого райисполкома Ольгу Романовну Силюк.
1 .Если у покупателя нет чека на приобретение товара, может ли он обменять его или вернуть?
Может. Согласно закону «О защите прав потребителей» отсутствие документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Для подтверждения того, что товар был приобретен именно в этом месте и этим человеком, могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, которые указывают на приобретение товара.
2. Нужно ли покупателю при возврате товара предъявлять паспорт?
Нет, не нужно. Покупатель может вернуть товар, не предъявляя продавцу документ, удостоверяющий личность.
3. Можно ли обменять или вернуть приобретенный «конфискованный товар»?
Конфискованный или обращенный в доход государства иным способом товар – за исключением товаров, произведенных в Республике Беларусь, – замене и возврату не подлежит.
Продавец обязан  предоставить потребителю информацию о том, что товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом.
4. Какую ответственность несет продавец интернет-магазина в случае нарушения сроков доставки товара?
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре, а также своевременно в доступной форме до момента заключения договора на странице своего интернет-магазина предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах, в том числе и об условиях доставки товара.
В случае невыполнения обязательств при реализации товара  продавец может быть привлечен к административной ответственности за нарушение правил торговли.
5. Куда по вопросу защиты прав потребителя  могут обращаться островчане?
По вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг необходимо обращаться в отдел экономики Островецкого райисполкома или по телефону 26-1-65; по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи – в отдел жилищно-коммунального хозяйства Островецкого райисполкома или по телефону 21-6-20.


Текст: