Транспортный шлюз для второго энергоблока доставили на Белорусскую АЭС

17:12 / 30.11.2018

Автопоезд, перемещавший транспортный шлюз для второго энергоблока Белорусской АЭС,  прибыл на строительную площадку 30 ноября.

1.jpg

Подобное оборудование для первого энергоблока было доставлено в декабре прошлого года, поэтому маршрут его прохождения  уже хорошо изучен.

 Автопоезд выдвинулся в путь еще летом из Сызрани, где находится завод-производитель «Тяжмаш». Пройдя более 2 000 километров,  сегодня он завершил свой маршрут на строительной площадке Белорусской АЭС.

9.jpg

2.jpg

3.jpg

– Около 800 километров от Новгорода до Белорусской АЭС  груз доставляла наша компания, –  рассказал Артем Разумейко, генеральный директор компании «Стоун-Логистика». – Маршрут проследовал дорогами местного значения. В прошлом году мы успешно привезли такой же шлюз, поэтому были знакомы со всеми препятствиями. Просто еще раз повторили то, что делали  в 2017  году.

Для перевозки шлюза подготовили специальную платформу длиной около 40 метров, чтобы аккуратно и своевременно доставить   до места назначения групногабаритный груз, общий вес которого составляет около  240 тонн.   

6.jpg

Двигался   тягач только в светлое время суток и с небольшой скоростью – с  таким грузом не разгонишься, да и по пути встречались преграды в виде линий электропередачи, поскольку высота груза составляла почти 10 метров.

7.jpg

8.jpg

–  В пути было преодолено около 1 000 линий воздушных передач и сетей. Их демонтировали или приподнимали. Это отнимало  время и создавало помехи на дороге, но по-другому доставить шлюз не получилось бы, –  отметил Артем Разумейко.

Линии электропередачи по  маршруту следования автопоезда отключали или приподнимали и  в нашем районе.

 – Вопрос отключения электроэнергии был согласован с населением  и заинтересованными организациями,  –  рассказали специалисты одной из бригад Островецкого РЭС. –  Как только автопоезд проедет, сети будут подключены.

5.jpg

4.jpg

К сведению

Транспортный шлюз устанавливается в здании атомной реакторной установки и является элементом герметичного ограждения; предназначен для обеспечения провоза с сохранением герметичности здания реакторной установки (шлюзования) контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, радиоактивных отходов в контейнерах, транспортно-технологического оборудования необходимого для эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования реакторной установки.

Во время строительства АЭС и снятия ее с эксплуатации через транспортный шлюз (без шлюзования) в здание  и из здания реакторной установки подают основное оборудование: парогенераторы, верхний блок ректора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и другое.

Текст: