В честь 70-летия Победы в Островецком районе впервые прошёл велопробег

08:44 / 14.05.2015
70 километров 500 метров за 3 часа 15 минут – впервые в нашем районе, в честь 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, прошел велопробег по маршруту Островец – Михалишки – Островец.

Как только я узнала о велопробеге, сразу решила – еду! И не потому, что люблю велоспорт. А потому, что участие в велопробеге – это всего лишь малая толика того, что я могу сделать в благодарность тем, кто подарил нам Великую Победу, в память тех, кто не дожил до того славного 9 мая 1945 года, и тех, кто не увидел праздничного салюта…

Утро 7 мая было хмурым и пасмурным. Прогноз обещал дождь. И я, честно признаюсь, боялась, что акцию отменят. Но когда к месту сбора стали подтягиваться участники, поняла: велопробег состоится при любой погоде!

У памятника воинам-освободителям нас встречают с оркестром. Чувствую себя неловко – мы только вышли на старт, а нас уже приветствуют как героев. Только потом, когда вернемся обратно, я пойму, что каждый из нас в этот день совершил пусть маленький, пусть свой личный, но подвиг. А пока же звучат напутствия заместителя председателя райисполкома Виктора Збигневича Свилло, начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Натальи Владимировны Сенють и первого секретаря районной организации БРСМ Оксаны Павловны Лазаревой. Каждому участнику прикалывают бутоньерку “Цветы Великой Победы” – и мы отправляемся в путь.

Сначала движение к поставленной цели дается легко. Накрапывавший дождь, видимо, поняв, что нас он все равно не остановит, прекратился. Позже в небе даже появится солнце. А вот встречный ветер (который, кстати, поменяв направление, оказался встречным и на обратном пути) был серьезным противником – моим 50-ти килограммам противостоять ему было сложно.

Преодолеваем горку за горкой… Начинает сбиваться дыхание, появляется усталость… Сказывается отсутствие подготовки – ведь до велопробега почти три года не ездила на велосипеде.

“Света, ты сможешь!” – подбадривают меня. А я и не собираюсь сдаваться!

...В эти минуты я думала о тех, кто в далеких 1941-1945 годах с оружием в руках стоял на передовой и трудился в тылу – им было намного сложнее. А еще в эти моменты я думала о своих дедушках и бабушках: не все их отцы и братья вернулись с фронта, да и сами они с лихвой хлебнули ужасов той войны. Двоюродной бабушке было шестнадцать, когда ее отправили в концлагерь в Германию. Она никогда не рассказывала, что ей пришлось там пережить, – об этом я знаю только из книг. Родным дедушкам было только по восемь, одному из них довелось жить в лесу с партизанами. Не намного старше их на тот момент были мои бабушки – они рассказывали о полицаях, о том, как рыли окопы.

Так могла ли я сдаться? Нет! Я понимала, что мне будет стыдно перед ними. И я продолжала крутить педали через “не могу”...

В Михалишках у памятника погибшим воинам собрались жители деревни и участники автопробега по местам боевой славы. Нас снова встречают с оркестром. Вместе со всеми мы принимаем участие в митинге, возлагаем цветы к подножию памятника. В такие моменты я с трудом сдерживаю слезы, а в мыслях благодарю всех, кто подарил нам светлое и мирное небо над головой…

После обеда в школьной столовой (спасибо поварам – было очень вкусно!) возвращаемся в Островец. Проехать то же расстояние в обратном направлении для каждого было уже делом чести, делом принципа.

А когда казалось, что все силы уже на исходе, я мысленно подбадривала себя строчками из песен “Врагу не сдается наш гордый варяг”, “Еще немного, еще чуть, Последний бой – он трудный самый”.

И вот мы, наконец, в Островце – здесь даже светофоры уступают нам дорогу, включая зеленый свет…

Никакие слова не могут полностью передать всех чувств и ощущений, которые переполняли нас: мы сделали это!!! Мы проехали 70 километров в честь 70-летия Великой Победы! И никто из 18 участников велопробега не сошел с дистанции! И каждый из нас совершил в этот день свой подвиг во имя тех, кто, не жалея жизни, долгих четыре года шел к Великой Победе!

В велопробеге участвовали:

Вадим Лебедевич (ему принадлежит идея), Юрий Пацевич, Александр Орловский, Елена Раткевич, Юлия Раткевич, Светлана Федорова, Ольга Климченя, Константин Грудина (Сморгонь), Владимир Тащян, Ольга Гринцевич, Татьяна Литвинович, Ольга Костюкевич, Олег Горбачев, Максим Крук, Илья Руджонис,  Дмитрий Синицкий, Элла Корень, Алена Ключник (Минск).